Рада представить вам свой опыт, которым я с удовольствием делюсь со всеми.
"Коммуникативный квест как способ формирования коммуникативных универсальных учебных действий в основной школе"
Одной из задач профессиональной деятельности психолога является: создание условий для развития коммуникативных способностей у старших подростков. На сегодняшний день решение этой задачи является по-настоящему актуальным. В подростковом и юношеском возрасте общение направлено на удовлетворение потребности в новой информации, эмоциональных контактах и социальном личностном утверждении. Общение современных подростков очень фрагментарно. И несмотря на их интенсивную переписку в соцсетях, сотовых телефонах, чатах и т.п. следует отметить, что любой человек является социальным существом, ощущая сильную потребность в общении с другими людьми. Эта потребность имеет развитие от простого общения к глубокому личностному. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности. Общение требует определенных знаний и умений. Высокий уровень коммуникативности рассматривается как условие успешной адаптации к окружающей социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего возраста.
Чем раньше осваивается этот опыт, чем богаче арсенал коммуникативных средств, тем успешнее реализуется взаимодействие. Следовательно, самореализация и самоактуализация личности в социуме напрямую зависит от уровня сформированности ее коммуникативной культуры.
"Большая психологическая игра в образовательном учреждении"
“Большая” психологическая игра – это целостное, законченное действо. Она имеет свою внутренню систему правил, целей, задач и достаточна продолжительна во времени. В такой игре каждый участник “проживает новую жизнь”, насыщенную ролями и событиями. Получает новые навыки общения и взаимодействия. Приобретает новый бесценный опыт коммуникации